Загрузка...

Создание landing page

Целевая страница (англ. «landing page» либо «посадочная страница») — интернет-страница, включающая данные о предложении либо товаре, обращение к которой происходит по гиперссылке с рекламного объявления. Применяется с целью увеличения производительности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница, как правило, включает данные о товаре либо предложении. Попадание на целевые страницы чаще всего происходит из соц. сетей, рассылок на email и маркетинговых кампаний в поисковых системах. Основной задачей подобных страничек является конвертирование гостя в потребителя либо покупателя фирмы, побуждение к требуемому действию (регистрация, заполнение формы, звонок).

Landing page – это один из мощнейших инструментов маркетинга, но с одной оговоркой – если всё делать правильно. В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки лендингов, как их строить, как с их помощью можно значительно увеличить продажи, а также о том, как с их же помощью эти же продажи убить в ноль.

Мы не просто так назвали лендинги «инструментами». Молоток – это тоже инструмент, только строительный. И если его использовать по назначению (заколачивать гвозди, сбивать штукатурку и т.д.) и правильно, то Вы успешно выполните все необходимые задачи, а в качестве бонуса – сохраните своё здоровье. При этом молоток в качестве мяча никто и никогда не использует, т.к. в момент отбивания молотка можно запросто проломить голову. И эту аналогию можно условно «натянуть» и на лендинги, ибо с их помощью можно очень круто увеличить продажи, а также не менее круто навредить.

Чем лендинг отличается от сайта? Очень просто: Landing Page – это страница, которая призывает к действию (например, к покупке, к записи на мероприятие, к подписке на рассылку и т.д.). Следовательно, эта страница куда-то ведет. Именно поэтому она по определению не может быть самостоятельным сайтом, она может являться лишь его частью. И вот тут стоит сделать отдельный акцент на том, что лендинги очень часто путают с сайтами-одностраничниками. Главное отличие одностраничника от лендинга состоит в том, что одностраничник представляет собой, как правило, один большой лонгрид на 100500 знаков. Основная отличительная черта лендинга – концентрация пользователя на совершении конверсионного действия. Одностраничник же концентрирует пользователя еще на многих моментах.

Где чаще всего используются лендинги? Каждый из Вас видел рекламные объявления на сайтах в специальных рекламных блоках, а также в поисковой выдаче. Так вот, эти объявления, как правило, ведут не в раздел/карточку товара, а именно на специально созданную страницу, задача которой – «разогреть» посетителя. Как правило, это страница, посвященная акциям, распродажам, специальным предложениям и т.д.

Базовая структура лендинга включает в себя:

  • заголовок;
  • призыв к действию;
  • лид-форму.

Куча красивых фотографий, детальное описание преимуществ, видеопрезентация, демонстрация преимуществ с помощью GIF-анимаций, промокоды для получения скидки, отзывы – все это вспомогательные элементы, которые не просто «можно», а НУЖНО использовать для «разогрева» посетителя. Чем сильнее он будет «разогрет» - тем выше вероятность того, что он совершит целевое действие (в большинстве случаев – покупку).

Основные преимущества landing page

  1. Простая навигация. Точнее – ее отсутствие. Все что требуется – просто прокручивать страницу сверху вниз. Т.е. посетитель листает страницу вниз, получая все новые и новые аргументы в пользу совершения покупки, таким образом он проходит полностью через всю воронку продаж. При этом целевое действие он может совершить абсолютно на любом этапе, т.к. одна и та же форма, как правило, повторяется после каждого шага.
  2. Одно-единственное целевое предложение. Т.е. на странице полностью отсутствует какая-либо «отвлекающая» информация – весь текст изложен коротко, ясно, аргументировано, по делу, без излишеств. При правильном составлении текста число отказов будет сведено к минимуму. Однако, правильно написать текст может только тот маркетолог, который хорошо изучил целевую аудиторию.
  3. Ограниченный контент. Если текст будет убеждающим – хорошо. Если текст будет продающим – тоже хорошо. А если текст совместит в себе преимущества предыдущих двух – успех гарантирован. Это как раз тот случай, когда «текста мало не бывает».
  4. «Скорострельный» результат. Собственно, именно для него лендинг и был придуман – для получения максимально быстрого результата. К слову – данный плюс содержит в себе еще один плюс – можно в кратчайшие сроки провести альфа-бета-тестирование различных версий landing page, выяснить, у какой лучше «выхлоп» и, следовательно, либо доработать ее, чтобы выхлоп был еще выше, либо оставить без изменений и отсечь наименее удачные варианты.
  5. Сбор лидов. Согласитесь, если посетитель оставил Вам свои контактные данные, значит он действительно мотивирован получить больше информации о Вашем продукте, услуге и т.д. Во-первых, таких пользователей гораздо проще «дожимать». Во-вторых, именно из этих пользователей формируется база потенциальных/состоявшихся клиентов.

Недостатки

С плюсами разобрались, теперь переходим к минусам, а заодно и расскажем, в каких ситуациях landing page бесполезны.

Рассмотрим 5 наиболее распространенных случаев, когда landing page могут оказаться вообще бесполезными:

  1. Разнообразие ассортимента. На лендинге должно быть только одно предложение. Если их больше – посетитель начнет выбирать между одним и другим, уйдет со страницы, чтобы всё обдумать, а потом просто про Вас забудет. И напомнить ему о себе вряд ли получится, т.к. он не оставил никаких контактов. Ну а в качестве бонуса – покупатель еще и «остынет». Ну а если Вам очень хочется проводить сравнение одних товаров с другими – заведите блог, это будет гораздо полезнее.
  2. Слишком сложный продукт. Таким продуктом вполне может оказаться какой-нибудь токарный станок, который требует трехфазного подключения на 380В, вместо «бытовых» 220В. Во-первых, такой продукт подходит не столько для B2C (продажа простому покупателю), сколько для B2B (торговля между предприятиями). Во-вторых, просто показать фотографии станка и рассказать о его преимуществах и возможностях – крайне недостаточно, ибо потребуется достаточно длительная консультация по поводу вот этого, вот этого, и вот этого. В-третьих, такой продукт требует не только глубокой и качественной консультации продавцом, но и высокого уровня квалификации человека, который будет на нем работать. Вот 3 причины, по которым в данном случае лендинг со 100% вероятностью не сработает. Хотя есть еще и четвертая, но она выделена отдельно.
  3. Высокая стоимость. Тот же самый токарный станок. У кого-нибудь из Вас случайно в кармане не завалялось лишних 300-500 тысяч рублей? А даже если и завалялось, кто из Вас вот так вот с ходу может себе позволить расстаться с этой суммой? Правильно – никто. Сюда же можно отнести не только станки, но и квартиры, автомобили, катера, лодки, и т.д.
  4. Формирование репутации. О том, как Вы развиваетесь, о своих перспективах и планах на будущее гораздо эффективнее рассказывать в формате блога. Т.е. лендинги тут будут бесполезны по определению.
  5. Ставка только на дизайн. Запомните – не дизайн убеждает человека, а уникальное торговое предложение в совокупности с аргументами в Вашу пользу. Ваша задача – затронуть «болевые точки» посетителя, чтобы он понял, что Вы действительно знаете, что ему нужно. Да, мы не спорим, дизайн тоже достаточно большую роль играет. Именно поэтому необходимо делать ставку не на дизайн, а на связку УТП+аргументы+дизайн.

{

}